Двигатель      Трансмиссия      Ходовая      Тормозная система

Передняя подвеска
Обслуживание передней подвески без демонтажа
Стойка в сборе
Нижний рычаг
Стойка стабилизатора
Задняя подвеска
Обслуживание без демонтажа
Управляющая тяга, верхний рычаг и нижний рычаг
Продольный рычаг
Амортизатор в сборе
Стабилизатор поперечной устойчивости
Балка заднего моста
Передний мост
Ступица переднего моста в сборе
Приводной вал в сборе
Задний мост
Задняя ступица в сборе
Колёса и шины

Колёса и шины

На автомобиле используются колеса и шины со следующими техническими характеристиками.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дорожное колесо и шина

Позиция

ИНВАИТ (INVITE)

ИНТЕНС (INTENSE)

Колесо

Тип

Стальное или алюминиевое*

Алюминиевое

Размер

16x6 1/2 J J

16x6 1/2 J J

Вылет колеса, мм

46

46

Диаметр делительной окружности, мм

114,3

114,3

Шина

Размер

205/60R16 92Н

205/60R16 92Н

ПРИМЕЧАНИЕ:.

• Звездочкой* отмечены дополнительные позиции.

• PCD обозначает диаметр делительной окружности отверстий для установки колеса.

Запасное колесо и шина

Позиция

Технические характеристики

Колесо

Тип

Стальное

Размер

16 х 4Т или 16x6 1/2JJ*

Вылет колеса, мм

40 или 46*

Диаметр делительной окружности, мм

114,3

Шина

Размер

T125/70D16 96М или 205/60R16 92Н*

ПРИМЕЧАНИЕ:.

• Звездочкой * отмечены дополнительные позиции.

• PCD обозначает диаметр делительной окружности отверстий для установки колеса.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

Позиция

Предельное значение

Глубина рисунка протектора шины, мм

Минимум 1,6

Биение колеса <Алюминиевое колесо>

Радиальное биение, мм

1,0 или менее

Боковое биение, мм

1,0 или менее

Биение колеса <Стальное колесо>

Радиальное биение, мм

1,2 или менее

Боковое биение, мм

1,2 или менее

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОЛЁС И ШИН

Признак

Возможная причина

Способ устранения

Страница, содержащая справочную информацию

Быстрый износ

заплечиков

дефекты шин

Низкое давление в шине или отсутствие вращения

Отрегулируйте уровень давления в шине.

Давление накачки шины указано на этикетке, прикрепленной к средней стойке со стороны водителя.

Быстрый износ

центральной части

Повышенное давление в шине или отсутствие вращения

Трещины в протекторе

Низкое давление в шине

Отрегулируйте уровень давления в шине.

Износ с одной стороны

Избыточный развал колеса

Проверьте развал колеса.

См. Техническое обслуживание без демонтажа Проверка и регулировка центрирования передних колес

Острая кромка

Неправильное

схождение

колес

Отрегулируйте схождение колес.

Протертые участки

Отсутствие

балансировки

колес

Осуществите

балансировку

колес.

Признак

Возможная причина

Способ устранения

Страница, содержащая справочную информацию

Образовани е в шине рубцов и выемок

Необходимость перестановки шин или износ

подвески/смещение подвески относительно оси

Переставьте шины и проверьте центровку подвески передних колес.

См. Техническое обслуживание без демонтажа Проверка и регулировка центрирования передних колес

ТОЧНОСТЬ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС

В данном разделе содержатся рекомендации относительно того, как произвести балансировку колес с максимальной точностью. Невыполнение данных рекомендаций может стать причиной колебания рулевого колеса/ и кузова машины.

1. Для осуществления правильной балансировки колеса и шины необходимо должным образом закрепить на балансировочном устройстве. При этом колесо следует разместить в центре вала системы уравновешивания.

2. Для достижения хороших результатов балансировки следует проводить периодическую калибровку устройств балансировки колес. Неточная калибровка балансировочного устройства может вызвать необходимость замены шин, амортизаторов, деталей подвески или рулевого механизма.

Проверку калибровки балансировочного устройства следует производить примерно через каждые 100 балансировок. Инструкция по эксплуатации устройства балансировки колес также содержит порядок осуществления калибровки. Если описание порядка калибровки отсутствует, следует придерживаться стандартного порядка проверки калибровки нуля, статической и динамической балансировки, приведенного в данном разделе. Порядок проверки калибровки балансировочного устройства также изображен на схеме.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ БАЛАНСИРОВКИ <И РЕКОМЕНДАЦИИ>

1. Убедитесь в том, что на конусе балансировочного устройства и устройства крепления колеса отсутствуют следы повреждений, грязи или ржавчины.

2. В данной машине кромка центрального отверстия колеса со стороны втулки скошена. Для того чтобы отцентрировать колесо на валу балансира, следует использовать конус заднего крепления на устройстве балансировки колес.

3. Установите конус для крепления колеса. Для данной машины следует использовать конус размером 67,0 мм.

4. Прежде чем осуществлять балансировку колеса, необходимо убрать балансировочные грузики

с обеих сторон. Также следует проверить обе стороны на наличие повреждений.

5. Балансировочные грузики следует устанавливать под прямым углом (не по диагонали).

балансировка колеса

ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ БАЛАНСИРОВКИ

1. После осуществления балансировки колеса ослабьте крыльчатую барашковую гайку

и поверните колесо на 180° против втулки балансировочного устройства. Затем затяните гайку и снова проверьте балансировку колеса. При необходимости повторите процедуру балансировки.

2. Снова поверните колесо на 180° против втулки балансировочного устройства. В случае если при каждом повороте колесо разбалансируется, следует произвести калибровку устройства балансировки колес.

ТАРИРОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА

1. Закрепите неповрежденный легкосплавный диск колеса и шину в сборе (колесо) на устройстве для балансировки колес. Осуществите балансировку колеса.

2. «Проверка калибровки нуля»

Ослабьте крыльчатую барашковую гайку балансировочного устройства, поверните колесо на пол-оборота (180°) и снова затяните гайку. Перепроверьте баланс колеса.

• Если разбалансировка составляет 5 g или менее, калибровка нуля в порядке. Повторно осуществите балансировку колеса, затем проверьте статический баланс (см. пункт 4).

• Если разбалансировка составляет более 5 д, выполняйте порядок действий, указанный в п. 3.

3. Ослабьте крыльчатую барашковую гайку балансировочного устройства, затем поверните колесо на 1/4 оборота (90°) и снова затяните гайку. Перепроверьте баланс колеса.

• Если разбалансировка составляет 5 g или меньше, центровка колеса на балансировочном устройстве невозможна или же балансировочные конусы, установочная чашка или/ барашковая гайка повреждены, загрязнены или не подходят для данного типа колеса. Информация о том, какие вспомогательные детали следует использовать, содержится в инструкции по эксплуатации балансировочного устройства. После внесения необходимых поправок перепроверьте балансировку колеса. Если она в норме, выполняйте порядок действий, указанный в п. 4.

• Если разбалансировка составляет более 5 д, следует произвести калибровку балансировочного устройства. Калибровка должна осуществляться представителем компании, выпустившей балансировочное устройство.

4. «Проверка статической балансировки» К наружному ободу прикрепите балансировочный грузик весом 5 г. Проверьте балансировочное устройство. Балансировочное устройство должно обнаруживать разбалансировку 5 ± 2 g под углом 170 - 190° к 5-граммовому балансировочному грузику.

• Если разбалансировка соответствует техническому описанию, статическая калибровка в норме. Для проверки динамической калибровки выполняйте порядок действий, указанный в п. 5.

• Если разбалансировка не соответствует техническому описанию, следует произвести калибровку балансировочного устройства. Калибровка должна осуществляться представителем компании, выпустившей балансировочное устройство.

5. «Проверка динамической балансировки»

Прикрепите балансировочный грузик весом 5 г к внутреннему ободу под углом в 180° к 5-граммовому грузику, который был прикреплен ранее. Перепроверьте балансировку. Балансировочное устройство должно обнаруживать разбалансировку 5 ± 2 g под углом 170 - 190° к 5-граммовым балансировочным грузикам, прикрепленным к внешнему и внутреннему ободам.

• Если разбалансировка соответствует техническому описанию, динамическая калибровка в норме. Проверка калибровки балансировочного устройства завершена.

• Если разбалансировка не соответствует техническому описанию, следует произвести калибровку балансировочного устройства. Калибровка должна осуществляться представителем компании, выпустившей балансировочное устройство.

СХЕМА ПРОВЕРКИ КАЛИБРОВКИ БАЛАНСИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА

калибровка балансировочного устройства

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ НАКАЧКИ ШИНЫ

ПРИМЕЧАНИЕ: Давление накачки шины указано на этикетке, прикрепленной к средней стойке со стороны водителя.

ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ШИНЫ

Измерьте глубину рисунка протектора шин.

Минимальное предельное значение: 1,6 мм

Если остаточная глубина рисунка протектора ниже минимального предельного значения, следует произвести замену шины. ПРИМЕЧАНИЕ: При уменьшении глубины рисунка протекторов шин до 1,6 мм и ниже появляются индикаторы износа.

давление шин

Поднимите машину домкратом таким образом, чтобы колеса не касались пола. Медленно поворачивая колеса, измерьте биение колеса с помощью циферблатного индикатора.

ПРОВЕРКА БИЕНИЯ КОЛЕСА

ПРЕДЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ:

Позиция

Стальное колесо

Алюминиевое колесо

Радиальное биение, мм

1,2

1,0

Боковое биение, мм

1,2

1,0

Если биение колеса превышает доспустимое значение, следует произвести замену колеса.

ЭТАПЫ УСТАНОВКИ

Затяните колесные гайки до указанного момента затяжки.

Момент затяжки: 98 ± 10 Нм

  micubisi-lancer@yandex.ru 
Hosted by uCoz