Вариатор
Диагностика вариатора
Диагностические коды вариатора
Признаки неисправностей
Справочная таблица перечня данных
Проверка и замена рабочей жидкости вариатора
Проверка и регулировка цепи переключателя блокировки
Компоновка элементов системы управления
Проверка компонентов органов управления вариатором
Снятие узла управления коробкой передач
Механизм блокировки ключа и переключения передач вариатора
Снятие коробки передач в сборе
Снятие ECU вариатора
Охладитель рабочей жидкости вариатора и магистраль охладителя
Проверка термостата
Лопаточный переключатель передач
Бесступенчатая коробка передач
Разборка коробки передач
Сборка коробки передач
Муфта переднего хода
Редуктор
Подузел редуктора
Дифференциал
Подузел дифференциала
|
Справочная таблица перечня данных
Элемент №: |
Данные на дисплее M.U.T.-III |
Условие проверки |
Нормальные условия |
1 |
Сигнал главного датчика скорости |
Дорожные условия |
Почти такие же, что и на экране тахометра |
2 |
Сигнал дополнительного датчика скорости |
Дорожные условия |
Почти такие же, что и на экране спидометра |
3 |
Сигнал датчика первичного давления |
• Двигатель: Холостой ход
• Положение селектора диапазонов: N |
Прибл. 0,7 - 3,5 В |
4 |
Сигнал датчика вторичного давления |
• Двигатель: Холостой ход
• Положение селектора диапазонов: N |
Прибл. 1,0 В |
5 |
Сигнал датчика температуры рабочей жидкости вариатора |
Переключатель зажигания: ON |
Температура рабочей жидкости вариатора: Прибл. 20°С |
Прибл. 2,0 В |
Температура рабочей жидкости вариатора: Прибл. 80°С |
Прибл. 1,0 В |
Элемент №: |
Данные на дисплее M.U.T.-III |
Условие проверки |
Нормальные условия |
6 |
Напряжение источника питания |
Переключатель зажигания: ON |
Напряжение в системе |
7 |
Обороты ведущего шкива |
Дорожные условия |
Почти такие же, что и на экране тахометра |
8 |
Обороты ведомого шкива |
Дорожные условия |
Прибл. 45 х (показания спидометра) |
9 |
Счетчик тахометра |
Двигатель: Холостой ход |
Почти такие же, что и на экране тахометра |
11 |
Реальное передаточное число |
Дорожные условия |
2,34-0,39 |
13 |
Положение
дроссельной
заслонки |
Педаль акселератора: Полностью закрыта |
0% |
Педаль акселератора: Нажата |
Угол открытия увеличивается согласно степени нажатия педали акселератора. |
Педаль акселератора: Полностью нажата |
100% |
18 |
Первичное давление |
• Двигатель: Холостой ход
• Положение селектора диапазонов: N |
0,1 - 1,5 мПа |
19 |
Вторичное давление |
• Двигатель: Холостой ход
• Положение селектора диапазонов: N |
0,1 - 1,5 мПа |
20 |
Температура рабочей жидкости вариатора * |
Переключатель зажигания: ON |
Температура рабочей жидкости вариатора: Прибл. 20°С |
Прибл. 47 единиц |
Температура рабочей жидкости вариатора: Прибл. 80°С |
Прибл. 161 единиц |
21 |
Сигнал скорости движения |
Дорожные условия |
Почти такие же, что и на экране спидометра |
22 |
Скорость движения |
Дорожные условия |
Почти такие же, что и на экране спидометра |
26 |
Реальный подсчет ступеней |
Дорожные условия |
-20- 190 ступеней |
30 |
Измерительный ток электромагнитного клапана блокировки |
От выключения блокировки до включения передачи |
Прибл. от 0 до
0,7 А |
31 |
Выходной ток электромагнитного клапана блокировки |
От выключения блокировки до включения передачи |
Прибл. от 0 до
0,7 А |
Элемент №: |
Данные на дисплее M.U.T.-III |
Условие проверки |
Нормальные условия |
32 |
Измерительный ток электромагнитного клапана регулировки давления в магистрали |
• Двигатель: Холостой ход
• Положение селектора диапазонов: N |
Прибл. 0,8 А |
Двигатель: Заглох |
Прибл. от 0,3 до 0,6 А |
33 |
Выходной ток электромагнитного клапана регулировки давления в магистрали |
От низкого давления в магистрали до высокого |
Прибл. от 0,8 до 0А |
34 |
Измерительный ток электромагнитного клапана регулировки вторичного давления |
• Двигатель: Холостой ход
• Положение селектора диапазонов: N |
Прибл. от 0,6 до
0,7 А |
Двигатель: Заглох |
Прибл. от 0,4 до 0,6 А |
35 |
Выходной ток электромагнитного клапана регулировки вторичного давления |
От низкого вторичного давления до высокого |
Прибл. от 0,8 до 0А |
36 |
Выход электромагнитного клапана LU/SEL |
Переключатель зажигания: ON |
Положение селектора диапазонов: Р, N
Положение селектора диапазонов: после переключения селектора в положение R или D прошло 5 или более секунд. |
ON OFF |
37 |
Контроль электромагнитного клапана LU/SEL |
Переключатель зажигания: ON |
Положение селектора диапазонов: Р, N |
ON |
Положение селектора диапазонов: после переключения селектора в положение R или D прошло 5 или более секунд. |
OFF |
38 |
Шаговый электродвигатель А |
Дорожные условия |
попеременное включение/выключение. |
39 |
Шаговый электродвигатель В |
Дорожные условия |
попеременное включение/выключение. |
40 |
Шаговый электродвигатель С |
Дорожные условия |
попеременное включение/выключение. |
Элемент №: |
Данные на дисплее M.U.T.-III |
Условие проверки |
Нормальные условия |
41 |
Шаговый
электродвигатель D |
Дорожные условия |
попеременное
включение/выклю
чение. |
42 |
Выход индикатор Р |
• Переключатель зажигания: ON
• Двигатель: Выключен |
Положение селектора диапазонов: Р |
ON |
Положение селектора диапазонов: Отличное от указанных выше |
OFF |
43 |
Выход индикатора R |
• Переключатель зажигания: ON
• Двигатель: Выключен |
Положение селектора диапазонов: R |
ON |
Положение селектора диапазонов: Отличное от указанных выше |
OFF |
44 |
Выход индикатора N |
• Переключатель зажигания: ON
• Двигатель: Выключен |
Положение селектора диапазонов: N |
ON |
Положение селектора диапазонов: Отличное от указанных выше |
OFF |
45 |
Выход индикатора D |
• Переключатель зажигания: ON
• Двигатель: Выключен |
Положение селектора диапазонов: D |
ON |
Положение селектора диапазонов: Отличное от указанных выше |
OFF |
47 |
Выход индикатора спортивного режима (SP) |
• Переключатель зажигания: ON
• Двигатель: Выключен |
Положение селектора диапазонов: Спортивный режим |
ON |
Положение селектора диапазонов: Отличное от указанных выше |
OFF |
48 |
Сигнал переключателя холостого хода |
• Переключатель зажигания: ON
• Двигатель: Выключен |
Педаль акселератора: Полностью закрыта |
ON |
Педаль акселератора: Полностью нажата |
OFF |
49 |
Переключатель блокировки |
• Переключатель зажигания: ON
• Двигатель: Выключен |
Положение селектора диапазонов: Р |
P, N |
Положение селектора диапазонов: R |
R |
Положение селектора диапазонов: N |
P, N |
Положение селектора диапазонов: D |
D |
50 |
Переключатель тормоза |
• Переключатель зажигания: ON
• Двигатель: Выключен |
Педаль тормоза: Нажата |
ON |
Педаль тормоза: Отпущена |
OFF |
Элемент №: |
Данные на дисплее M.U.T.-III |
Условие проверки |
Нормальные условия |
51 |
Переключатель спортивного режима (SP) |
• Переключатель зажигания: ON
• Двигатель: Выключен |
Положение селектора диапазонов: Спортивный режим |
ON |
Положение селектора диапазонов: Отличное от спортивного режима |
OFF |
52 |
Переключатель выбора передачи (повышение) |
• Переключатель зажигания: ON
• Двигатель: Выключен |
Положение селектора диапазонов: Переключение на повышенную передачу и удержание |
ON |
Положение селектора диапазонов: Отличное от указанных выше |
OFF |
53 |
Переключатель выбора передачи (понижение) |
• Переключатель зажигания: ON
• Двигатель: Выключен |
Положение селектора диапазонов: Переключение на пониженную передачу и удержание |
ON |
Положение селектора диапазонов: Отличное от указанных выше |
OFF |
54 |
Лопаточный переключатель передач (повышение) |
• Переключатель зажигания: ON
• Двигатель: Выключен |
Положение рычага лопаточного переключателя: Переключение на повышенную передачу и удержание |
ON |
Положение рычага лопаточного переключателя: Отличное от указанных выше |
OFF |
55 |
Лопаточный переключатель передач (понижение) |
• Переключатель зажигания: ON
• Двигатель: Выключен |
Положение рычага лопаточного переключателя: Переключение на пониженную передачу и удержание |
ON |
Положение рычага лопаточного переключателя: Отличное от указанных выше |
OFF |
56 |
Сигнал работы ABS |
ABS используется |
ON |
ABS не используется |
OFF |
57 |
Сигнал работы TCL |
TCL используется |
ON |
TCL не используется |
OFF |
58 |
Сигнал работы ASC |
ASC используется |
ON |
ASC не используется |
OFF |
Элемент №: |
Данные на дисплее M.U.T.-III |
Условие проверки |
Нормальные условия |
59 |
Положение переключателя |
• Переключатель зажигания: ON
• Двигатель: Выключен |
Положение селектора диапазонов: Р
Положение селектора диапазонов: R |
Р, N R |
Положение селектора диапазонов: N |
Р, N |
Положение селектора диапазонов: D |
D |
60 |
Положение передачи
(спортивный режим) |
Положение
селектора
диапазонов:
Спортивный
режим |
Холостой ход |
1-я |
Выполните поездку с постоянной скоростью 30 км/ч на 2-й передаче. |
2-я |
Выполните поездку с постоянной скоростью 35 км/ч на 3-й передаче. |
3-я |
Выполните поездку с постоянной скоростью 40 км/ч на 4-й передаче. |
4-я |
Выполните поездку с постоянной скоростью 50 км/ч на 5-й передаче. |
5-я |
Выполните поездку с постоянной скоростью 60 км/ч на 6-й передаче. |
6-я |
|
Примечание: |
Соотношение между температурой рабочей жидкости и значением счетчика показано выше.
Таблица напряжений на клеммах ECU вариатора
Клемма № |
Объект проверки |
Условие проверки |
Стандартное значение |
1 |
Электромагнитный клапан давления в магистрали |
• Переключатель зажигания: ON
• Двигатель: Выключен
• Положение селектора диапазонов: Р |
Педаль акселератора: Полностью закрыта |
Прибл. 5,0-7,0 В |
Педаль акселератора: Полностью нажата |
Прибл. 1,0 В |
2 |
Электромагнитный клапан вторичного давления |
• Переключатель зажигания: ON
• Двигатель: Выключен
• Положение селектора диапазонов: Р |
Педаль акселератора: Полностью закрыта |
Прибл. 5,0-7,0 В |
Педаль акселератора: Полностью нажата |
Прибл. 3,0-4,0 В |
3 |
Электромагнитный клапан блокировки/ селективного переключения |
• Переключатель зажигания: ON
• Двигатель: Выключен |
Положение селектора диапазонов: N, Р |
Напряжение в системе |
Положение селектора диапазонов: после переключения селектора в положение R или D прошло 5 или более секунд. |
1 В или меньше |
4 |
CAN_H |
- |
- |
5 |
CAN_L |
- |
- |
12 |
Электропитание |
Переключатель зажигания: ON |
Напряжение в системе |
Переключатель зажигания: OFF |
1 В или меньше |
13 |
«Масса» |
Всегда |
1 В или меньше |
14 |
Электромагнитный клапан блокировки |
Дорожные условия |
Блокировка выключена |
Прибл. 6,0 В |
Блокировка включена |
Прибл. 1,5 В |
17 |
ПЗУ в сборе (SEL2) |
— |
— |
18 |
ПЗУ в сборе (SEL1) |
— |
— |
19 |
ПЗУ в сборе (SEL3) |
— |
— |
21 |
Лопаточный переключатель передач (понижение) |
Переключатель зажигания: ON |
Положение рычага лопаточного переключателя: Переключение на пониженную передачу и удержание |
1 В или меньше |
Положение рычага лопаточного
переключателя: Отличное от указанных выше |
Напряжение в системе |
Клемма № |
Объект проверки |
Условие проверки |
Стандартное значение |
22 |
Лопаточный переключатель передач (повышение) |
Переключатель зажигания: ON |
Положение рычага лопаточного переключателя: Переключение на повышенную передачу и удержание |
1 В или меньше |
Положение рычага лопаточного
переключателя: Отличное от указанных выше |
Напряжение в системе |
25 |
Электропитание |
Переключатель зажигания: ON |
Напряжение в системе |
Переключатель зажигания: OFF |
1 В или меньше |
26 |
«Масса» |
Всегда |
1 В или меньше |
31 |
Резервный источник питания |
Всегда |
Напряжение в системе |
32 |
Переключатель блокировки Р |
• Переключатель зажигания: ON
• Положение селектора диапазонов: Р |
Напряжение в системе |
• Переключатель зажигания: ON
• Положение селектора диапазонов: Кроме Р |
1 В или меньше |
33 |
Переключатель блокировки R |
• Переключатель зажигания: ON
• Положение селектора диапазонов: R |
Напряжение в системе |
• Переключатель зажигания: ON
• Положение селектора диапазонов: кроме R |
1 В или меньше |
34 |
Переключатель блокировки N |
• Переключатель зажигания: ON
• Положение селектора диапазонов: N |
Напряжение в системе |
• Переключатель зажигания: ON
• Положение селектора диапазонов: Кроме N |
1 В или меньше |
35 |
Селективный переключатель |
Переключатель зажигания: ON |
Положение селектора диапазонов: Спортивный режим |
Напряжение в системе |
Положение селектора диапазонов: Отличное от указанных выше |
1 В или меньше |
36 |
Датчик оборотов ведомого шкива |
• Положение селектора диапазонов: D
• Выполните поездку с постоянной скоростью ок. 20 км/ч
• С помощью осциллографа измерьте напряжение между клеммами №№ 36 и 60. |
Процедура осмотра с использованием осциллографа |
37 |
Датчик оборотов ведущего шкива |
• Положение селектора диапазонов: D
• Выполните поездку с постоянной скоростью ок. 20 км/ч
• С помощью осциллографа измерьте напряжение между клеммами №№ 37 и 60. |
Процедура осмотра
с использование м осциллографа |
Клемма № |
Объект проверки |
Условие проверки |
|
Стандартное значение |
39 |
Датчик
вторичного
давления |
• Двигатель: Холостой ход
• Положение селектора диапазонов: N |
Прибл. 1,0 В |
40 |
Шаговый электродвигатель А |
В течение 2 секунд после перевода переключателя зажигания в положение ON |
Длительность импульса: 30 мс |
41 |
Шаговый электродвигатель В |
В течение 2 секунд после перевода переключателя зажигания в положение ON |
Длительность импульса: 10 мс |
43 |
Переключатель
повышения
передач |
Положение селектора диапазонов: Спортивный режим |
Положение селектора диапазонов: Переключение на повышенную передачу и удержание |
1 В или меньше |
Положение селектора диапазонов: Отличное от указанных выше |
Напряжение в системе |
44 |
Переключатель
понижения
передач |
Положение селектора диапазонов: Спортивный режим |
Положение селектора диапазонов: Переключение на пониженную передачу и удержание |
1 В или меньше |
Положение селектора диапазонов: Отличное от указанных выше |
Напряжение в системе |
45 |
Переключатель блокировки D |
• Переключатель зажигания: ON
• Положение селектора диапазонов: D
• Переключатель зажигания: ON
• Положение селектора диапазонов: кроме D |
Напряжение в системе
1 В или меньше |
46 |
Переключатель блокировки L |
• Переключатель зажигания: ON
• Положение селектора диапазонов: л |
Напряжение в системе |
• Переключатель зажигания: ON
• Положение селектора диапазонов: кроме L |
1 В или меньше |
47 |
Датчик
первичного
давления |
• Двигатель: Холостой ход
• Положение селектора диапазонов: N |
Прибл. 0,7-3,5 В |
48 |
«Масса» датчика |
Всегда |
1 В или меньше |
49 |
Питание датчика: |
Переключатель зажигания: ON |
5,0 В |
50 |
Датчик
температуры
рабочей
жидкости
вариатора |
• Переключатель зажигания: ON
• Температура рабочей жидкости вариатора: 20°С |
Прибл. 2,0 В |
• Переключатель зажигания: ON
• Температура рабочей жидкости вариатора: 80°С |
Прибл. 1,0 В |
51 |
Шаговый электродвигатель С |
В течение 2 секунд после перевода переключателя зажигания в положение ON |
Длительность импульса: 30 мс |
52 |
Шаговый электродвигатель D |
В течение 2 секунд после перевода переключателя зажигания в положение ON |
Длительность импульса: 10 мс |
Процедуры осмотра с использованием осциллографа
Клемма № |
Объект проверки |
Условие проверки |
Эпюра импульса |
36 |
Датчик оборотов ведомого шкива |
• Положение селектора диапазонов: D
• Выполните поездку с постоянной скоростью ок.
20 км/ч |
|
37 |
Датчик оборотов ведущего шкива |
|
|
|
|