Двигатель      Трансмиссия      Ходовая      Тормозная система

Вариатор
Диагностика вариатора
Диагностические коды вариатора
Признаки неисправностей
Справочная таблица перечня данных
Проверка и замена рабочей жидкости вариатора
Проверка и регулировка цепи переключателя блокировки
Компоновка элементов системы управления
Проверка компонентов органов управления вариатором
Снятие узла управления коробкой передач
Механизм блокировки ключа и переключения передач вариатора
Снятие коробки передач в сборе
Снятие ECU вариатора
Охладитель рабочей жидкости вариатора и магистраль охладителя
Проверка термостата
Лопаточный переключатель передач

Бесступенчатая коробка передач
Разборка коробки передач
Сборка коробки передач
Муфта переднего хода
Редуктор
Подузел редуктора
Дифференциал
Подузел дифференциала

Сборка коробки передач

ОСТОРОЖНО

После снятия внешних дорожек качения подшипника редуктора и подшипника полуоси дифференциала измерьте посадочные диаметры внешних дорожек в картерах гидротрансформатора и коробки передач; если значения не соответствуют стандартным, замените картер гидротрансформатора или вариатор в сборе. Стандартные значения указаны в разделе «СЕРВИСНЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ».

 

ОСТОРОЖНО

• Запрещается использовать поршень тормоза заднего хода повторно.

• При установке поршня тормоза заднего хода нанесите на него рабочую жидкость вариатора.

1. Проворачивая поршень тормоза заднего хода, вставьте его в картер коробки передач.

сборка коробки передач

2. Совместите пружину в узле держателя с выступами на поршне тормоза заднего хода и установите держатель пружины в сборе.

ОСТОРОЖНО

При установке удерживающей пластины совместите выступы в точках А, В и С, указанных на рисунке.

 

3. Установите удерживающую пластину на картер коробки передач.

• Установите съемник пружин на пружину в держателе.

• Запрещается использовать стопорное кольцо повторно.

• При установке стопорного кольца убедитесь, что соединение находится в области А, указанной на рисунке.

собираем КПП

 

4. С помощью специального инструмента «Съемник пружин» (МВ992139) сожмите возвратную пружину и установите стопорное кольцо на картер коробки передач, используя отвертку с плоским жалом и т.п.

5. Установите удерживающую пластину тормоза заднего хода, ведущий диск, ведомый диск и тарелку в картер коробки передач.

• При выполнении измерений сделайте замеры в двух или более точках, и найдите среднее значение.

• Запрещается использовать стопорное кольцо повторно.

• При установке стопорного кольца убедитесь, что соединение находится в области А, указанной на рисунке.

6. С помощью отвертки с плоским жалом и т.п. установите стопорное кольцо в картер коробки передач и измерьте расстояние между стопорным кольцом и удерживающей пластиной. Подберите такое стопорное кольцо, чтобы получить стандартное значение зазора. Выбор стопорных колец описан в разделе «СЕРВИСНЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ».

Стандартное значение: 1,2-1,5 мм

• При установке игольчатого подшипника смажьте его вазелином.

• Обратите внимание на то, чтобы установить игольчатый подшипник в правильном направлении.

7. Установите игольчатый подшипник на поршень тормоза заднего хода. Чтобы определить правильное направление, см. поз. А в разделе «МАРКИРОВКА ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ».

 

8. Установите водило планетарной шестерни на тормоз заднего хода.

ОСТОРОЖНО

• При установке игольчатого подшипника смажьте его вазелином.

• Обратите внимание на то, чтобы установить игольчатый подшипник в правильном направлении.

9. Установите игольчатый подшипник на солнечную шестерню со стороны ведущего шкива. Чтобы определить правильное направление, см. поз. В в разделе «МАРКИРОВКА ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ».

10.Установите солнечную шестерню на водило планетарной шестерни.

ОСТОРОЖНО

• При установке игольчатого подшипника смажьте его вазелином.

• Обратите внимание на то, чтобы установить игольчатый подшипник в правильном направлении.

12.Установите муфту переднего хода в сборе в картер коробки передач.

11.Установите игольчатый подшипник на солнечную шестерню со стороны барабана муфты переднего хода. Чтобы определить правильное направление, см.поз. С в разделе «МАРКИРОВКА ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ».

При выполнении измерений сделайте замеры в двух или более точках, и найдите среднее значение.

13. Измерьте полный осевой люфт А следующим образом:

(1) Измерьте расстояние М1 от монтажной поверхности крышки масляного насоса картера коробки передач до монтажной поверхности игольчатого подшипника барабана муфты переднего хода.

(2) Измерьте расстояние М2 от края крышки масляного насоса до монтажной поверхности картера коробки передач.

(3) Рассчитайте полный осевой люфт по следующей формуле. Подберите игольчатый подшипник так, чтобы полный осевой люфт соответствовал стандартному значению.

Полный осевой люфт = М1 - М2- толщина подшипника

Стандартное значение: 0,25 - 0,55 мм

• При установке игольчатого подшипника смажьте его вазелином.

• Обратите внимание на то, чтобы установить игольчатый подшипник в правильном направлении.

установка игольчатого подшипника

14.Установите подобранный игольчатый

подшипник на муфту переднего хода в сборе. Чтобы определить правильное направление, см. поз. D в разделе «МАРКИРОВКА ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ».

ОСТОРОЖНО

• Запрещается использовать кольцевые уплотнения повторно.

• При установке кольцевых уплотнений смажьте их вазелином.

15.Установите кольцевое уплотнение на крышку масляного насоса

ОСТОРОЖНО

16.Установите стопорную пружину в картер коробки передач, затем затяните болт крепления до рекомендованного момента 6,9 Нм.

ОСТОРОЖНО

• Запрещается использовать уплотнительное кольцо повторно.

• При установке уплотнительного кольца смажьте его рабочей жидкостью вариатора.

пробка кпп

17.Установите уплотнительное кольцо на пробку.

18.Установите пробку в картер

гидротрансформатора и затяните до рекомендованного момента 7,5 Нм.

Запрещается использовать болт повторно.

19.Установите трубопровод на картер гидротрансформатора.

20.Установите зажим и затяните болт до рекомендованного момента 6,9 Нм.

ОСТОРОЖНО

• Запрещается использовать внешнюю дорожку качения повторно.

• Замените внешнюю дорожку качения вместе с внутренней.

21.С помощью специальных инструментов установите внешнюю дорожку качения подшипника дифференциала.

• Монтажное приспособление для сальника дифференциала (МВ991168)

• Адаптер (МВ991702)

Прикрепляя трубопровод, не сгибайте его.

• При регулировке предварительного натяга нанесите ровным слоем рабочую жидкость вариатора на подшипник.

• При выполнении измерений сделайте замеры в двух или более точках, и найдите среднее значение.

22.Измерьте предварительный натяг А

дифференциала в сборе следующим образом:

(1) Измерьте расстояние МЗ от края картера коробки передач до монтажной поверхности регулировочной прокладки.

(2) Установите дифференциал в сборе на картер гидротрансформатора и измерьте расстояние М4 от картера дифференциала до края картера гидротрансформатора.

установка дифференциала

(3) Установите внешнюю дорожку качения на подшипник полуоси дифференциала

и измерьте расстояние М5 от картера дифференциала до внешней дорожки качения подшипника полуоси дифференциала.

(4) Используя следующую форму, рассчитайте расстояние Мб от края картера гидротрансформатора до внешней дорожки качения подшипника полуоси дифференциала.

М6 = М4-М5

(5) Рассчитайте толщину регулировочной прокладки по следующей формуле.

Толщина регулировочной прокладки = МЗ - Мб + предварительный натяг Стандартное значение предварительного натяга: 0,17 - 0,29 мм

ОСТОРОЖНО

Запрещается использовать регулировочную прокладку повторно.

23.Установите выбранную регулировочную прокладку на картер коробки передач. Выбор регулировочной прокладки описан в разделе «СЕРВИСНЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ».

• Запрещается использовать внешнюю дорожку качения повторно.

• Замените внешнюю дорожку качения вместе с внутренней.

24.С помощью специального инструмента «Монтажное приспособление втулки задней полуоси» (МВ990780) установите внешнюю дорожку качения подшипника полуоси дифференциала в картер коробки передач.

ОСТОРОЖНО

• Запрещается использовать внешнюю дорожку качения повторно.

• Замените внешнюю дорожку качения вместе с внутренней.

25.С помощью специальных инструментов установите в картер гидротрансформатора внешнюю дорожку качения подшипника редуктора.

• Адаптер монтажного приспособления (МВ990932)

• Штанга монтажного приспособления (МВ990938)

• При регулировке предварительного натяга нанесите ровным слоем рабочую жидкость вариатора на подшипник.

• При выполнении измерений сделайте замеры в двух или более точках, и найдите среднее значение.

26. Измерьте предварительный натяг А редуктора в сборе следующим образом.

(1) Измерьте расстояние М7 от края картера коробки передач до монтажной поверхности регулировочной прокладки.

(2) Установите редуктор в сборе в картер гидротрансформатора и измерьте расстояние М8 от края редуктора в сборе до края картера гидротрансформатора.

(3) Установите внешнюю дорожку качения подшипника редуктора на подшипник и измерьте расстояние М9 от края редуктора в сборе до внешней дорожки качения подшипника редуктора.

(4) Используя следующую формулу, рассчитайте разность М10 между внешней дорожкой качения подшипника редуктора до края картера коробки передач.

М10 = М8- М9

(5) Рассчитайте толщину регулировочной прокладки по следующей формуле.

Толщина регулировочной прокладки = М7 - М10 + предварительный натяг Стандартное значение предварительного натяга: = 0,13 - 0,19 мм

ОСТОРОЖНО

Запрещается использовать регулировочную прокладку повторно.

27.Установите выбранную регулировочную прокладку на картер коробки передач. Выбор регулировочной прокладки описан в разделе «СЕРВИСНЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ».

• Запрещается использовать внешнюю дорожку качения повторно.

• Замените внешнюю дорожку качения вместе с внутренней.

29.Установите манжетное уплотнение на картер коробки передач.

28.С помощью специальных инструментов установите в картер коробки передач внешнюю дорожку качения подшипника редуктора.

• Адаптер монтажного приспособления (МВ990932)

• Штанга монтажного приспособления (МВ990938)

ОСТОРОЖНО

• Запрещается использовать манжетное уплотнение повторно.

• При установке манжетного уплотнения смажьте его рабочей жидкостью вариатора.

• Запрещается использовать уплотнителычые кольца повторно.

• При установке уплотнительных колец смажьте их рабочей жидкостью вариатора.

30.Установите уплотнительные кольца на болты крепления масляного насоса.

установка масляного насоса

31 .Установите масляный насос на картер коробки передач и затяните до рекомендованного момента 19 Нм. (Один болт крепления устанавливается сзади со стороны картера коробки передач. Только один этот болт затягивается до рекомендованного момента 28 Нм).

Запрещается использовать стопорное кольцо повторно.

32.Установите стопорное кольцо на масляный насос.

ОСТОРОЖНО

• Запрещается использовать манжетное уплотнение повторно.

• При установке манжетного уплотнения смажьте его рабочей жидкостью вариатора или вазелином.

33.Установите манжетное уплотнение на картер коробки передач.

34.Установите жгут проводов корпуса клапана на клапана управления.

35.Установите клапан управления в сборе на картер коробки передач следующим образом:

(1) Вставьте шпильки и т.п. (фЗ мм) в отверстия ограничителя хода тяги клапана управления в сборе, чтобы зафиксировать рычажный механизм управления передаточным числом шкива.

(2) Установите корпус вывода в картер коробки передач, совместив защелку клеммной колодки с картером коробки передач как показано на рисунке.

Совместите паз рычажного механизма управления передаточным числом шкива с штырем датчика шкива.

(3) Вставьте снизу клапан управления в сборе и установите его в картер коробки передач.

ОСТОРОЖНО

Устанавливая втулку, смажьте ее рабочей жидкостью вариатора.

(4) Установите втулку в клапан управления в сборе.

(5) Установите болты крепления клапана управления в сборе и затяните их до рекомендованного момента 7,9 Нм.

Маркировка болта

А

В

Длина болта, мм

54

44

Количество

10

1

36.Установите рычаг управления и затяните гайки крепления до рекомендованного момента 22,1 Нм.

37.Установите кронштейн на клапан управления в сборе и затяните болты крепления до рекомендованного момента 7,9 Нм.

• Запрещается использовать уплотнительное кольцо повторно.

• При установке уплотнительного кольца смажьте его рабочей жидкостью вариатора.

38.Установите уплотнительное кольцо на масляный фильтр грубой очистки.

масляный фильтр

39.Установите масляный фильтр грубой очистки и затяните болты крепления до рекомендованного момента 7,9 Нм.

Маркировка болта

А

В

С

Длина болта, мм

12

44

12

Количество

1

1

1

ОСТОРОЖНО

• Запрещается использовать прокладку масляного поддона повторно.

• Удалите влагу, масло и старую прокладку с монтажной поверхности прокладки масляного поддона.

• При установке прокладки масляного поддона совместите цилиндрические штифты картера коробки передач

с соответствующими отверстиями А в прокладке масляного поддона.

40.Установите прокладку масляного поддона на картера коробки передач.

41.Установите магнит на масляный поддон.

ОСТОРОЖНО

При установке масляного поддона совместите цилиндрические штифты картера коробки передач с соответствующими отверстиями А в масляном поддоне.

42.Установите масляный поддон на картер коробки передач, затем затяните болты до рекомендованного момента 7,9 Нм.

ОСТОРОЖНО

Запрещается использовать прокладку

сливной пробки повторно.

43. Вставьте сливную пробку и прокладку сливной пробки в картер коробки передач и затяните до рекомендованного момента 34,3 Нм.

44.Установите крышку масляного насоса на картер коробки передач и слегка заверните болты крепления.

45.Установите перегородку и слегка заверните болты крепления.

46.Установите перегородку и затяните болты крепления до рекомендованного момента 5,9 Нм.

47.Установите кронштейн и затяните болты крепления крышки масляного насоса, перегородки и кронштейна до рекомендованного момента 26 Нм.

• Убедитесь, что выступ упорной шайбы совпал с монтажным отверстием крышки масляного насоса.

• При установке упорной шайбы смажьте ее вазелином.

48.Установите упорную шайбу на крышку масляного насоса.

ОСТОРОЖНО

Осторожно потяните вверх ведомую звездочку, чтобы убедиться в надежности ее крепления.

49. Разожмите стопорное кольцо и установите ведомую звездочку, цепь привода масляного насоса и ведущую звездочку.

50.Измерьте расстояние А между ведущей звездочкой масляного насоса и картером гидротрансформатора следующим образом:

(1) Измерьте расстояние М11 от края картера коробки передач до монтажной поверхности регулировочной прокладки ведущей звездочки.

(2) Измерьте расстояние М12 от края картера гидротрансформатора до поверхности, касающейся регулировочной прокладки.

(3) Используя следующую формулу, подберите регулировочную прокладку со стандартным значением.

Стандартное значение зазора = М11 + М12 - толщина регулировочной прокладки. Стандартное значение: 0,10 - 0,23 мм

При установке регулировочной прокладки смажьте ее вазелином.

(4) Установите выбранную регулировочную прокладку на ведущую звездочку. Выбор регулировочной прокладки описан в разделе «СЕРВИСНЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ».

51.Установите перегородку и затяните гайки крепления до рекомендованного момента 5,9 Нм.

ОСТОРОЖНО

• Запрещается использовать уплотнительное кольцо повторно.

• При установке уплотнительного кольца смажьте его рабочей жидкостью вариатора.

ведущий вал

52.Установите уплотнительное кольцо на ведущий вал.

53.Установите дифференциал в сборе на коробку передач.

54.Установите редуктор в сборе на коробку передач.

ОСТОРОЖНО

• Запрещается использовать уплотнительное кольцо повторно.

• При установке уплотнительного кольца смажьте его рабочей жидкостью вариатора.

55.С помощью специального инструмента установите сальник картера гидротрансформатора на картер.

• Приспособление для установки сальника (МВ992141)

• Рукоятка (МВ992075)

Глубина от края картера: в пределах 1,0 ± 0,5 мм (заглубление).

• Запрещается использовать сальник картера гидротрансформатора повторно.

• Устанавливая сальник картера гидротрансформатора, смажьте его рабочей жидкостью вариатора.

56.С помощью специальных инструментов установите боковой сальник картера гидротрансформатора на картер.

• Приспособление для установки сальника (МВ992206)

• Рукоятка (МВ992075)

ОСТОРОЖНО

• Удалите влагу, масло и герметик с монтажной поверхности.

• Убедитесь, что начало и конец находятся примерно посередине между болтами.

 

57. Нанесите герметик поверхность стыка картера коробки передач и картера гидротрансформатора следующим образом

Рекомендованный герметик: Loctite 509

L1

9 мм

L2

5 мм

L3

ф 1,5 мм

L4

R 8,5 мм

L5

R 5 - 8 мм

L6

3 - 5 мм

L7

ф 17 мм

L8

3,5 мм

58.Установите картер гидротрансформатора на картер коробки передач, затем затяните болты до рекомендованного момента 45 Нм.

Маркировка болта

А

В

Длина болта, мм

30

35

Количество

18

5

ОСТОРОЖНО

Запрещается использовать стопорное кольцо повторно.

59.Установите стопорное кольцо на клеммную колодку.

• Запрещается использовать боковой сальник повторно.

• При установке бокового сальника смажьте его рабочей жидкостью вариатора.

(1) Установите переключатель блокировки на картер коробки передач.

60.С помощью специального инструмента «Монтажное приспособление для сальника дифференциала» (МВ992140) установите боковой сальник на картер коробки передач.

Глубина от края картера: в пределах 1,8 ± 0,5 мм (заглубление).

ОСТОРОЖНО

Запрещается использовать переключатель блокировки повторно.

61.Установите переключатель блокировки на картер коробки передач следующим образом:

(2) Установите рычаг переключения на вал ручного привода и затяните гайки крепления до рекомендованного момента 17,2 Нм.

(3) Установите вал ручного привода в положение N.

(4) Вставьте шпильки и т.п. (ф 5 мм) в регулировочные отверстия переключателя блокировки и рычага переключения, совместите отверстия и затяните болты крепления до рекомендованного момента 5,5 Нм.

ОСТОРОЖНО

• Запрещается использовать уплотнительное кольцо повторно.

• При установке уплотнительного кольца смажьте его рабочей жидкостью вариатора.

62.Установите маслосъемное кольцо на датчик частоты вращения ведущего шкива.

63.Установите датчик частоты вращения

ведущего шкива на картер коробки передач, затем затяните болты до рекомендованного момента 5,9 Нм.

ОСТОРОЖНО

• Запрещается использовать уплотнительное кольцо повторно.

• При установке уплотнительного кольца смажьте его рабочей жидкостью вариатора.

64.Установите уплотнительное кольцо на датчик частоты вращения ведомого шкива.

65.Установите датчик частоты вращения

ведомого шкива на картер коробки передач, затем затяните болты до рекомендованного момента 5,9 Нм.

• При установке фильтра охладителя рабочей жидкости вариатора нанесите на него рабочую жидкость или вазелин.

• Запрещается использовать фильтр охладителя рабочей жидкости вариатора повторно.

66.Установите на картер коробки передач фильтр охладителя рабочей жидкости вариатора.

ОСТОРОЖНО

• Запрещается использовать уплотнительное кольцо повторно.

• При установке уплотнительного кольца смажьте его рабочей жидкостью вариатора.

• При установке уплотнительного кольца убедитесь, что выступ на этом кольце вошел в паз фильтра.

67.Установите уплотнительное кольцо на фильтр рабочей жидкости вариатора.

68.Установите охладитель рабочей жидкости на картер коробки передач, затем затяните болты до рекомендованного момента 4,2 Нм.

А ОСТОРОЖНО

• Запрещается использовать уплотнительное кольцо повторно.

• При установке уплотнительного кольца смажьте его рабочей жидкостью вариатора.

69.Установите уплотнительное кольцо на пробку.

70.Затяните пробку в картере

гидротрансформатора до рекомендованного момента 7,5 Нм.

ОСТОРОЖНО

При выполнении измерений сделайте замеры в двух или более точках, и найдите среднее значение.

71.Установите гидротрансформатор на коробку передач и проверьте соответствие размера А стандартному значению.

Стандартный размер А: 15,9 мм

72.Установите на коробку передач кронштейн троса управления и шланг принудительной вентиляции картера.

73.Установите на коробку передач маслозаливной патрубок и масляный щуп.

74.Установите на коробку передач кронштейн жгута проводов.

75.Установите на коробку передач передний и задний опорные кронштейны.

  micubisi-lancer@yandex.ru 
Hosted by uCoz